Осенью 1937 года в Копорском заливе можно было увидеть необычное зрелище. Изящный катамаран с двумя стабилизаторами в корме и низкой рубкой, ревя двумя авиационными моторами несся над волнами.
Не снижая хода, он проскочил отмель и легко перепрыгнул песчаную косу, решительно прошелся по заболоченному участку, на огромной скорости в 73 узла вышел к цели.
Так проходили испытания первого в СССР судна на воздушной подушке Л-5.
Планомерные работы над СВП (Судно на Воздушной Подушке) начались в 1934 году, когда советский профессор В. Левков построил несколько «летающих» кораблей.
Моряки были довольны творением Левкова: Л-5 легко носилса над водою и легко преодолевал самые труднопроходимые места побережья.
В декабре 1938 года специалисты решили заказать сразу серию этих аппаратов.
Через два года флот получил еще три таких же катера и три малых деревянных СВП типа Л-9. А Левков уже завершал работу над 20-тонным деревянным Л-10.
За ним должен был последовать 15-тонный Л-15.
В 1938-1940 годах мировое судостроение еще не знало подобных аппаратов…Ох лихое времечко!... И эра СВП наступила только в 60-х годах…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте здесь