вторник, 13 декабря 2011 г.

Первые на воздушной подушке.

Start Up



  Осенью 1937 года в Копорском заливе можно было увидеть необычное зрелище. Изящный катамаран с двумя стабилизаторами в корме и низкой рубкой, ревя двумя  авиационными моторами несся над волнами.
 Не снижая хода, он проскочил отмель и легко перепрыгнул песчаную косу, решительно прошелся по заболоченному участку, на огромной скорости в 73 узла вышел к цели. 
 Так проходили испытания первого в СССР судна на воздушной подушке Л-5.
  Планомерные работы над СВП (Судно на Воздушной Подушке) начались в 1934 году, когда советский профессор В. Левков построил несколько «летающих» кораблей.

   Моряки были довольны творением Левкова:  Л-5 легко носилса над водою и легко преодолевал самые труднопроходимые места побережья.
   В декабре 1938 года специалисты решили заказать сразу серию этих аппаратов. 
  Через два года флот получил еще три таких же катера и три малых деревянных СВП типа Л-9. А Левков уже завершал работу над 20-тонным деревянным Л-10.

  За ним должен был последовать 15-тонный Л-15.


  В 1938-1940 годах мировое судостроение  еще не знало подобных аппаратов…Ох лихое времечко!... И эра СВП наступила только в 60-х годах…



 


Start Up

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте здесь